Университетские субботы

Карпушкина Л.А. Отражение быта в литературе и журналистике первой половины XIX века

15 сентября 2019 начался новый сезон проекта «Университетские субботы» в Литературном институте. Первую лекцию - и это уже стало традицией - прочла Людмила Александровна Карпушкина, доцент кафедры русской классической литературы и славистики, кандидат филологических наук.

Посмотрев видеозапись этой лекции, вы узнаете:

«Университетские субботы» возвращаются

15 сентября в Литинституте пройдут первые лекции нового сезона «Университетских суббот». Помня о том, что 2019-й год объявлен в России Годом театра, мы не могли обойти стороной драматургию и театральные постановки: одна из первых лекций будет посвящена «Грозе» и экфрасису в драме. Лектор – доктор филологических наук Лидия Николаевна Дмитриевская – покажет архивные материалы из фонда Малого театра.

Кандидат филологических наук Людмила Александровна Карпушкина расскажет о том, как популярные темы моды, досуга, дорожного движения обсуждались русскими писателями XIX века на страницах журналов и в литературных произведениях.

Зоркая М.В. Как написать рецензию на литературное произведение

Рецензия, отзыв, разбор, оценка, отклик, фидбэк – в мире современных коммуникаций человек постоянно сталкивается с необходимостью письменно выразить собственную точку зрения и/или ознакомиться с мнениями других о художественном произведении, будь то книга или фильм, спектакль или сериал. Можно ли научиться писать рецензии ясно, интересно и убедительно? Вам предлагается найти ответ на этот вопрос во время мастер-класса в Литературном институте.

Дьячкова Е.В. Маяковский – детям

Владимир Маяковский не просто интересовался детской литературой, а принимал в ее создании самое деятельное участие. В 20-е годы поэт признавался: «Новейшее мое увлечение – детская литература…».

Федякин С.Р. Творческий путь Александра Блока

Итоговое собрание стихотворений Блок издал в трех книгах. И сам в письме Андрею Белому определил это собрание как «трилогия вочеловечения». В статье «Душа писателя» дал и свой взгляд на художественное творчество: поэт не может не меняться, поскольку душа его подобна растению и проходит через разные стадии роста. Особенностям этого пути Блока и посвящена лекция. Рассказ сопровождается иллюстративным материалом.

Карпушкина Л.А. Герои русской классики

Кто из героев четырежды закапывал свой букварь в землю? Какую роль в сюжете играет день именин Базарова? Какую арию исполняет Ольга Ильинская? Почему капитан Снегирев называет себя «Словоерсовым»? Как формулирует свою главную слабость Пьер Безухов во время масонского обряда?

В форме интенсивного припоминания текстов классической литературы XIX века старшеклассники актуализируют детали, из которых «сделаны» персонажи, а также совершенствуют свой литературоведческий понятийный аппарат.

Альбрехт Ф.Б. Что нужно знать о правилах русского языка, чтобы они нам не мешали

Лекция "Что нужно знать о правилах русского языка, чтобы они не мешали нам писать грамотно" была прочитана в рамках проекта "Университетские субботы" в Литературном институте имени А.М. Горького в 2017 году.

Завгородняя Г.Ю. Спор отцов и детей – ключевая тема русской литературной классики?

При ближайшем рассмотрении оказывается, что конфликт в хрестоматийных произведениях русской классики гораздо сложнее и многомернее, чем мы привыкли думать. Например, конфликтует ли с кем-нибудь Николай Петрович из романа Тургенева «Отцы и дети»? Какую модель жизни в итоге воссоздает его сын Аркадий? Из-за несходства ли мировоззрений происходит дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем или из-за чего-то иного?

Страницы