Кольцо А

На заре создания европейской мысли, в 360 году до нашей эры Платон отказал поэзии в праве на существование в условиях идеального государства. Аргумент, который, который великий философ приводит в обоснование, поражает девственной наивностью: «поскольку она такова». В другом месте диалога «Государство» Платон всё-таки расшифровывает неожиданную для античного грека неприязнь к поэзии: «на обладает способностью портить даже настоящих людей, разве что очень немногие составят исключение; вот в чём весь ужас».

15-12-2019

Гений кроется в деталях – одна из наиболее бесспорных аксиом искусствоведения. Отличие подлинного шедевра от преходящих конкурентов заключается в убедительности зафиксированного им мира. А она напрямую зависит от выпуклости и символичности деталей. Произведение искусства может быть обращённым к современникам мощным, внятным высказыванием, но длительную жизнь ему гарантирует лишь внимание потомков – как правило, мало понимающих, каков был изначальный импульс творения.

07-02-2019

«А так ли нам нужны страдания, которые мы сами себе придумываем? Так ли нужны эти нормы, которые помогают нам не улетать и не сходить с ума, но так ограничивают?» – вопросы, которые задают себе зрители питерского театра-студии «Возвращение», посмотрев спектакль режиссера Андрея Бена по пьесе Фарида Нагима «Домовой».  Черепахи стремятся к океану и, принимая шум московской автострады за шум волн, попадают под грузовик... Метафора, созданная автором, – и вечная, и абсолютно сегодняшняя. Все тексты Нагима всегда неожиданны и парадоксальны.

07-02-2019