Дмитриевская Л.Н. Экфрасис в драме «Гроза» А.Н. Островского и его реализация в постановках ХIХ – ХХ вв.

Экфрасис – описание произведения изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте – в драме – это явление довольно редкое и потому чрезвычайно интересное.

Кульминационная сцена в «Грозе» Островского происходит под сводами старинного разрушенного храма с остатками фресок. Катерина кается в грехе под раскаты грома в разрушенном храме, глядя на фреску геены огненной. Такая сценография кульминации многозначна: она отсылает к древнегреческим трагедиям, формирует образ и историю России, вводит дополнительные смыслы в бытовую драму.

Как называлась и кому была посвящена разрушенная церковь? Какие параллели с древнегреческой трагедией можно увидеть в драме «Гроза»? Как воплощался образ церкви и фресок в постановках ХIХ – начала ХХ вв. в ведущих театрах России? Эти и другие вопросы будут обсуждены на лекции. Будут также показаны архивные материалы из фонда Малого театра.

Лектор – доктор филологических наук Дмитриевская Лидия Николаевна.

Проект «Университетские субботы» в Литературном институте имени А.М. Горького