Анна Берсенева: «Это не игра»

мая 15 2018
В издании "Аргументы и факты - Калининград" опубликовано интервью с доцентом Литературного института Татьяной Александровной Сотниковой, пишущей под псевдонимом Анна Берсенева.

У этого автора - непростой путь в литературу: начинала как критик, но стала вслед за мужем писательницей.

Прозаик Анна Берсенева (Татьяна Сотникова) - одна из самых популярных современных писательниц, является автором свыше 25 романов, тиражи которых превысили 3 млн экземпляров. По её романам сняты многосерийные фильмы «Капитанские дети», «Слабости сильной женщины», «Ермоловы». О странностях отношений, личном опыте писателя с ней побеседовала журналист «АиФ-Калининград».

Марина Обревко: - Анна, считается, что путь в большую литературу тернист. У вас было именно так?

Анна Берсенева: - Он был  неожиданным, лёгким и счастливым. В 1994 году я окончила аспирантуру литинститута. В издательстве мне предложили: мол, а не хочешь ли написать любовный роман. «Хочу», – сказала я. «А сколько это будет стоить?» И тут мне называют цифру, равную годовой зарплате преподавателя литинститута. Но когда я скрупулёзно изучила вопрос, поняла, что любовный роман – это эдакое «Лего», состоящее  из стандартных блоков.

И поначалу отказалась. Но меня всё же уговорили, мотивировав тем, что я могу писать, как мне заблагорассудится, игнорируя штампы. Так появился мой первый роман «Смятение чувств». Тогда книга распродалась за три дня, при том, что была издана  большим тиражом. После чего мне сказали: «Пишите, как хотите и о чём хотите». Но, честно говоря, той лёгкости первого дыхания после уже не было. В первой книге ты выплёскиваешь исключительно личный опыт и личные переживания.

- Насколько я знаю, телесериальные продюсеры терзают авторов требованием, чтобы в сериале непременно были такие составляющие: ТЖД – «тяжёлая женская доля» или «бедная золушка и невероятно благородный  олигарх». Литераторам удаётся избежать подобных повинностей?

- Мне повезло: таких задач не ставят. И, вообще, на книжном рынке «попсовая» продукция с зазывными обложками – вчерашний день. Вполне можно позволить себе роскошь не  думать о том, чтобы понравиться кому-то. Когда ты пишешь, должен думать о единственном читателе – о себе.

- А с будущим супругом – детским писателем Владимиром Сотниковым - вы познакомились на «производственной» почве?

-  Познакомились мы на моей первой студенческой «картошке», когда мне было 17 лет, а ему 20. Именно мне он показывал свои первые  произведения, поскольку хотел понравиться. Поэтому перед каждой встречей  писал по рассказу.

- Два автора в одной семье - это проблема или благо?

- На мой взгляд, благо. Я искренне не понимаю, как могут жить вместе люди, не понимая того, чем занимается супруг или супруга. И, тем более, не интересуясь этим.

- Обязательно ли самому автору пережить те любовные встряски, о которых он пишет?

- Конечно, не пережив любовных бурь, трудно о них правдиво писать. Но ведь помимо опыта практического есть и душевный опыт, который порой дороже житейского.

Читать полностью...