Агаев Самид Сахибович

Какой вуз и когда окончил, специальность (и высшее образование, и аспирантура) 

Московский автомеханический институт 1991г. инженер-механик.

Литературный институт им.А.М.Горького 1999г. литературный работник.

Квалификация по диплому (в том числе научная) 

Инженер-механик.

Литературный работник.

Основная трудовая деятельность  

Доцент кафедры литературного мастерства.

Профессиональные интересы 

Литературная деятельность.

Биография 

Доцент кафедры литературного мастерства. Родился в Ленкорани, с 1978 года живет в Москве. Работал слесарем, сварщиком, шофером, мастером автосервиса, инженером, председателем кооператива, директором производственного предприятия. Закончил Московский Автомеханический институт и Литературный институт им. А.М.Горького. Прозаик - учился в семинаре профессора Владимира Орлова и после окончания института работал ассистентом в семинаре профессора Есина С.Н. Преподает в институте как мастер с 1998 года. Член Союза Писателей России с 1996 года. Лауреат премии В.Катаева, и премии Правительства Москвы. От журнала «Юность» добивался взаимности 15 лет. Дебютировал повестью «Роман нелюбящих». В аннотации было сказано, что в литературу он пришел из реальной жизни. Имелось в виду, что дебютант не из филологов. «И тыча натруженными указательными – не наш». Хорошо родиться и жить в академической среде, но что же делать, коль рос без отца, а многодетная мать едва сводила концы с концами. Оборотная сторона - постигаешь жизнь не понаслышке и не из книг. До этого окончил два института, один техникум и одно профтехучилище. В обратном порядке. В начале девяностых создал собственный производственный бизнес, просуществовавший без малого двадцать лет. Однако всю свою жизнь рассматривал, как подготовку к литературному поприщу. То, что непременно будет писателем, знал очень рано, страсть к письму была такой сильной, что в первых классах школы переписывал сказки и показывал учительнице литературы, выдавая их за свои. В Литературный институт поступил со второй попытки. К моменту поступления в Литинститут был автором сборника рассказов, при этом уверен, что совершенным графоманом, поэтому сборник постигла участь второго тома «Мертвых душ».  Продолжал одновременно заниматься бизнесом, но в конечном итоге сделал выбор в пользу литературы. В отличие от Гогена, бросившего опостылевшее счетоводство и укатившего на райские острова в объятья таитянок, у Агаева был нелегкий выбор. Все, что есть в его творческом багаже, а это девять романов и сборник рассказов, написано в стенах литературного института, поскольку из его стен он уже не вырвался. Ибо такой притягательной силой обладает это заведение, что из него даже на пенсию не уходят, умирают на должности, иначе говоря, на сцене. Голоса сирен на Тверском 25 не слышны, но они есть. Собственно, Самид Агаев являет собой лучшее доказательство слов Грэма Грина, который утверждал, что «Пока у человека есть способность мечтать, у него могут развиться качества, о которых он мечтает». Агаев добавляет к этому, что еще к мечте необходимы - целеустремленность, труд и фанатичная страсть к предмету. Сократ устами Платона, якобы, утверждал, что человек не способен творить. Писатель не сочиняет, а вспоминает свои беседы с Богом. И в доказательство приводит случай, когда Сократ в беседе с мальчиком выуживает из его души теорему Пифагора, которую тот знать не может. Талант и есть возможность говорить с Богом, но без выше поименованных качеств Он с тобой разговаривать не станет». Далее Агаев говорит следующее: «Я абсолютно уверен, что годы, проведенные в Литературном институте лучшее время в жизни каждого пишущего человека. Это что-то вроде Болдинской осени или лучше сказать весны. Как сложится писательская судьба неизвестно, но пока учишься, ты полон надежд. Цинциннат плохо кончил, но, встав с плахи, уже без головы пошел туда, где стояли существа подобные ему. Студент Литературного институт попадает в это место при жизни. Преподаватели кафедры литературного мастерства учат его подбирать и располагать слова в правильном порядке. Ведь студент литинститута не нуждается в том, чтобы его учили писать, он нуждается в том, чтобы его правильно прочитали и оценили. О роли мастера утверждает следующее: - «В старину при рытье колодцев приглашали людей, которые показывали где надо копать. Мастер кафедры - это человек умеющий чувствовать воду сквозь толщу земли».

Достижения и поощрения (премии, награды, почетные звания) 

1996 г. премия имени В.Катаева за повесть « Роман нелюбящих»

2002 г. премия г. Москвы в области литературы за роман « Седьмой Совершенный»

Благодарность Министерства образования РФ за многолетнюю плодотворную деятельность, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. №13-269  от 14.11.2003г.

Благодарность Министерства культуры за большой вклад в развитие отечественной культуры, воспитание творческих кадров. №19-вн от 27.11.2008г.

Библиография 

1. «Лавка сновидений» повести и рассказы

2. «Седьмой совершенный» роман

3. «Ночь волка» роман

4. «Правила одиночества» роман

5. «Хафиз и султан» роман

6. «Дороги хаджа» роман

7. «Девичья башня» роман

8.  «Улица Иисуса» роман

9. «Из Баку с любовью» роман

10. «Греческая рапсодия» роман